Страна: Швеция
Жанр: Драма
Продолжительность: 2:43
Режиссер: Ингмар Бергман/Ingmar Bergman
В ролях: Лив Ульман/Liv Ullmann, Эрланд Юсефсон/Erland Josephson
Описание: Фильм состоит из шести "сцен", каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней совместной жизни Марианны и Йохана. Вначале подробно, шаг за шагом показано, как аборт, неверность и лицемерие постепенно приводят семью к разводу. Но развод неожиданно оказывается отличным поводом проявить друг другу понимание, сострадание, искренность - и вот уже чувства бывших супругов друг к другу вспыхивают с новой силой. Путь к пониманию друг друга и самих себя будет долгим и, в общем, грустным. Как грустна жизнь человеческая и жизнь семейная. Герои обретут понимание лишь спустя семь лет, лишь освободившись от совместим...
показать полностью...
Страна: Швеция Жанр: Драма Продолжительность: 2:43 Режиссер: Ингмар Бергман/Ingmar Bergman В ролях: Лив Ульман/Liv Ullmann, Эрланд Юсефсон/Erland Josephson Описание: Фильм состоит из шести "сцен", каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней совместной жизни Марианны и Йохана. Вначале подробно, шаг за шагом показано, как аборт, неверность и лицемерие постепенно приводят семью к разводу. Но развод неожиданно оказывается отличным поводом проявить друг другу понимание, сострадание, искренность - и вот уже чувства бывших супругов друг к другу вспыхивают с новой силой. Путь к пониманию друг друга и самих себя будет долгим и, в общем, грустным. Как грустна жизнь человеческая и жизнь семейная. Герои обретут понимание лишь спустя семь лет, лишь освободившись от совместимости до конца, в последней сцене фильма, когда, воспользовавшись отсутствием нынешних супругов, сбегут в чужой пригородный домик, чтобы утолить желание. В последний раз? Быть может. Но может быть, как бы и в первый. Этот быт слишком знаком всем, кому за сорок, потому был бы неинтересен, если бы не бергмановские актеры и не собственный бергмановский супружеский опыт, который он вложил в картину если не со всей присущей ему страстью, то, во всяком случае, с присущим ему беспощадным анализом личностной психики и социальной психологии. Актеры, не меняясь физически, не старея и не дурнея, проживают тем не менее семь лет, и, оставшись собой, становятся другими людьми. Как это бывает в реальной жизни. И вот этот реализм и эта беспощадность позволяют смотреть и пересматривать старый фильм шведского классика как - всегда новый, как - всегда современный, ведь сколько бы ни менялись бытовые аксессуары, житейская суть, человеческая и семейная психология всегда остается неизменной. Проблемы человеческого отчуждения, супружеской холодности, бешенство последнего "переходного возраста", наверное, были известны и жителям Каменного века. Вряд ли минуют они и век послезавтрашний. "Всякая несчастная семья"... А какая семья не несчастна? Доп. информация:Этот фильм считается одной из самых глубоких историй любви в мировом кино. Бергман признавался, что "Сцены…" потребовали всего четыре месяца на съемки, но целую жизнь - на то, чтобы пережить их самому. Награды: "Лучший иностранный фильм" - Золотой Глобус, 1975 "Лучшая актриса" (Лив Ульман),"Лучший фильм", "Лучший сценарий" (Ингмар Бергман) - Нью-Йоркское общество кинокритиков (NYFCC Award), 1974 "Лучшая актриса" (Лив Ульман), "Лучший фильм" , "Лучший сценарий" (Ингмар Бергман), "Лучшая роль второго плана" (Биби Андерсон) - Национальное общество кинокритиков США (NSFC Award), 1975 скачивать rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=79052 отзывы kinopoisk.ru/film/sceny-iz-supruzheskoy-zhizni-1973-82496/ ru.wikipedia.org/wiki/Сцены_из_супружеской_жизни продолжение фильма фильм «Сарабанда», где Бергман рассказал о зрелых годах жизни Марианны и Юхана. Сарабанда Saraband Год выпуска: 2003 Страна: Швеция, Италия, Германия, Финляндия, Дания, Австрия Жанр: драма Продолжительность: 01:46:45 Режиссер: Ингмар Бергман /Ingmar Bergman/ Сценарий: Ингмар Бергман /Ingmar Bergman/ В ролях: Лив Ульманн /Liv Ullmann/, Эрланд Йозефсон /Erland Josephson/, Бёрье Альстедт /Börje Ahlstedt/, Джулия Дафвениус /Julia Dufvenius/, Гуннел Фред /Gunnel Fred/ Описание: Бывшие супруги вновь встречаются после долгой разлуки, но их отношения всё так же волнующи и непредсказуемы, ведь в их семье зреет новый конфликт. Юная Карин стремится вырваться из-под опеки своего строгого отца. И только Марианна, не забывшая свою молодость, способна понять вольный романтический нрав своей любимой внучки. интересные факты * Режиссер картины Ингмар Бергман получил предложение предоставить этот телефильм для участия в Каннском и Венецианском кинофестивалях 2003 года. Однако Бергман не успел закончить монтаж кинопрокатной версии ленты ни к одному из этих кинофорумов. * В интервью шведскому телевидению Бергман заявил, что это его последний фильм. * Название ленты имеет отношение к сюитам для виолончели Баха, которые были предназначены для танцевальных дуэтов. В фильме же режиссер постарался представить разговор двух людей как некий танец. * В картине много автобиографического. В образе главной героини Анны угадываются некоторые черты жены режиссера Ингрид Фон Розен, скончавшейся от рака. * Фильм следует структуре сарабанды: в кадре всегда присутствуют двое — во всех десяти сценах и в эпилоге. Цитата: Сарабанда — испанский танец, сочиненный в конце XVI стол. Вследствие необузданного и соблазнительного характера С. была изгнана со сцены. Танцевали ее с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой. Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном виде, получив более благородный и величественный характер. Темп в обновленной С. медленный, счет в 3/4, форма двухколенная (каждое колено в восемь тактов). Повторения колен были варьированы, вследствие чего С. имела одну или две вариации, или так назыв. doubles. С. сопровождалась кастаньетами. /Сарабанда, Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Сарабанда — (исп. zarabanda), старинный испанский народный танец. В литературных источниках впервые упоминается в 1583. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Танец исполнялся очень темпераментно. В 17 в. во Франции С. подверглась переработке, её начали танцевать, подобно менуэту, парами, в величественной манере. В 17—18 вв. С. становится придворным танцем; вводят её в балетные партитуры («Триумф любви» Люлли и др.). Как музыкальная форма входила в инструментальную сюиту 18 в. /Сарабанда, Большая Советская Энциклопедия скачивать rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2620636 отзывы kinopoisk.ru/film/sarabanda-2003-84215/ ru.wikipedia.org/wiki/Сарабанда_(фильм)