Суда длиной менее 19,80 м (65 футов) с механическим двигателем, суда
длиной менее 12,19 м (40 футов), идущие на веслах или под парусами, а
также гребные шлюпки, когда они на ходу, должны быть снабжены следующими
огнями:
а) Суда длиной менее 19,80 м с механическим двигателем, за исключением
упомянутых в пунктах (в) и (с), должны нести: (t) в носовой части судна
на наиболее видном месте и на высоте над планширем н е менее 2,74 м
яркий белый огонь, устроенный и установленный так, как предписано
Правилом 2(a) (i) *, и такой, чтобы он был видим на расстоянии не менее
3 миль;
(и) зеленый и красный бортовые огни, устроенные и установленные так, как
это предписано Правилом 2 (a), (iv) и (v) **, и такие, чтобы они были
видимы на расстоянии не менее 1 мили, или комбинированный фонарь,
показывающий зеленый и красный огни от направления прямо по носу до
22°,5 (2 румбов) позади траверза соответствующего борта. Такой фонарь
следует нести ниже белого огня не менее чем на 0,91 м.
(s) Судно длиной менее 19,80 м с Механическим двигателем, когда оно
буксирует или толкает другое судно, должно нести:
(i) в дополнение к бортовым огням или
комбинированному фонарю, предписанным пунктом (а) (И), два белых огня,
расположенных по вертикальной линии один над другим на расстоянии не
менее чем на 1,22 м друг от друга. Каждый из этих огней должен быть
такого же устройства и такой же дальности видимости, а один из них
должен выставляться в том же положении, как и белый огонь, предписанный
пунктом (a) (i). Судно с одной мачтой такие огни может нести на этой
мачте; (ii) кормовый огонь, предусмотренный
Правилом 10 ***, или вместо этого огня небольшой белый огонь позади
дымовой трубы или кормовой мачты, чтобы облегчить управление
буксируемому судну, но этот огонь не должен быть видим впереди траверза.
* См. топовый огонь.
** См. правый и левый отличительные огни.
*** См. кормовой огонь.
(c) Суда длиной менее 12,19 м с механическим двигателем могут нести
белый огонь на высоте менее 2,74 м над планширем, но не меньше 0,91 м
над бортовыми огнями или комбинированным фонарем, предписанным пунктом
(a) (it).
(d) Суда длиной менее 12,19 м, идущие на веслах или под парусами, за
исключением упомянутых в пункте (/), должны, если они не несут бортовых
огней, нести на наиболее видном месте фонарь, показывающий зеленый огонь
с одного борта и красный огонь с другого видимостью не менее 1 мили и
так установленный, чтобы зеленый огонь не был виден с левого борта, а
красный огонь - с правого. Если невозможно укрепить этот фонарь, его
надлежит иметь готовым к немедленному применению и выставлять
заблаговременно для предупреждения столкновения таким образом, чтобы
зеленый огонь не был виден с левого борта, а красный - с правого.
(e) Суда, упомянутые в настоящем Правиле, когда они буксируются, должны
нести соответственно бортовые огни или комбинированный фонарь,
предписанные пунктами (а) или (d) настоящего Правила, и кормовой огонь,
предусмотренный Правилом 10 *, или, за исключением последнего
буксируемого судна, небольшой белый огонь, предписанный пунктом (в) (и).
Суда, толкаемые вперед, должны нести на передней оконечности бортовые
огни или комбинированный фонарь, предписанные пунктами (а) или (d)
настоящего Правила, при условии, что любое количество толкаемых вперед
судов в группе должно быть в соответствии с этим Правилом освещено как
одно судно; если наибольшая длина группы судов превышает 19,80 м, огни
должны выставляться в порядке, установленном правилом 5с** (как для
толкаемых судов).
(i) Небольшие гребные шлюпки, идущие на веслах
или под парусами, должны иметь наготове под рукой только переносный
электрический фонарик или зажженый фонарь с белым огнем, который должен
заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
В приложении наглядно в цветных иллюстрациях изображены огни и знаки со
ссылкой на соответствующие правила из "ППСС".